ЕГЭ Аудирование (1-9).

При сдаче ЕГЭ по английскому языку, как вы знаете, вам предстоит продемонстрировать знания и умения в различных аспектах языка. Это: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и разговорная речь (посмотреть общую информацию об экзамене можно здесь).  Из этой статьи вы узнаете что вас ожидает в части «Аудирование» и как с ней успешно справиться. 

Аудирование — это восприятие речи на слух. Проверять эту вашу способность ЕГЭ будет при помощи заданий 1-9.

На выполнение этих 9 ти заданий рекомендуется выделять 30 минут, при этом вы сможете «заработать» максимально 20 баллов.

В части «Аудирование» вы встретите 3 задания:

  • 1 — базовый уровень (6 баллов).

С него начинается экзамен. Задание 1 представляет собой 6 небольших монологических высказываний по определенной тематике. Например вы можете услышать 6 мнений по поводу современной экологии или 6 историй об отпуске. На бланке с заданиями вы увидите 7 (одно лишнее, будьте внимательны) предложений. Ваша задача — соотнести предложение и устный текст.

Все бы было просто, но экзаменаторы постараются вас запутать и будут использовать разную лексику (синонимы) на аудиозаписи и в утверждении. Например: в тексте вы слышите daily routine, а на письме видите everyday tasks. Также, поскольку все 6 высказываний близки по теме, вы можете услышать слова из 3-4 письменных утверждений в одном отрывке.

Чтобы успешно справиться с #1 следуйте следующему алгоритму:

— До прослушивания прочитайте все высказывания, определите что их объединяет, и чем они принципиально отличаются.

— Когда будете изучать высказывания — не стесняйтесь подчеркивать слова, которые могут вам помочь, т.е. принципиальные отличия утверждений друг от друга.

— Во время первого прослушивания записывайте на черновик все возможные варианты для каждого высказывания, а потом вычеркивайте лишние.

— Во время второго прослушивания записывайте ключевые слова или идеи тех текстов, где у вас было несколько вариантов.

Потренируемся: (ответы в конце статьи)

A. Better out than in

B. Music and food do not mix

C. Pure flavours

D. Surprising hobby

E. Important ingredients for success

F. Old recipes are best

G. Limited choice

  • 2 — повышенный уровень (7 баллов).

Заданием под номером 2 станет прослушивание диалога или сообщения, к которому прилагаются 7 вопросов — утверждений. Ваша задача определить верно / неверно ли утверждение, или такой информации не было дано вообще.

В этих заданиях есть следующая ловушка: не надо делать логических выводов. То есть из диалога  может быть понятно, то человек, например, не собирается менять работу, но, если он не говорит об этом прямо — пишите «не сказано».

Советы для выполнения #2:

— По описанию задания определите содержание текста.

— Бегло, а затем более внимательно просмотрите все утверждения. Попытайтесь ясно обозначить для себя суть каждого предложения.

— Во время первого прослушивания записывайте все возможные варианты.

— Во время второго прослушивания ищите ключевые слова, которые помогут вам обосновать ответы, в которых вы были не уверены.

Пример задания 2:

A Katie is certain that her brother’s choice for the summer vacation is the best.
1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано

B Katie worries that she might never change.
1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано

C James believes Katie’s thinking is correct.
1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано

D James suggests that they should take opportunities while they can.
1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано

E James believes that all people are born to be alike.
1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано

F  Katie decides to go on the Mediterranean holiday.
1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано

G Being a volunteer is of no interest to James.
1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано

  • 3-9 — высокий уровень (7 баллов).

Последнее задание в части аудирования — детальное понимание текста. Это может быть  интервью, монолог или репортаж. Вы увидите либо вопросы в тремя вариантами ответа, либо незаконченные предложения с тремя возможными окончаниями.

И опять нам приготовили ловушку в этом задании: ответ на первый вопрос может прозвучать в конце или в середине высказывания — будьте внимательны.

Алгоритм для успешного выполнения  3 — 9: 

— Перед прослушиванием определите примерное содержание текста по заданию.

— Просмотрите все утверждения / вопросы без ответов. Постарайтесь выделить суть того, что у вас хотят узнать.

— Просмотрите варианты ответов и выделите их принципиальные отличия друг от друга.

— Во время первого прослушивания отмечайте все возможные ответы  — потом исправите.

— Постарайтесь не следовать собственной логике или опыту. Все это может здорово отличаться от того, что вы услышите.

— Во время второго прослушивания сосредоточьтесь на тех вопросах, где были не уверены.

— Во всех заданиях экзамена не оставляйте пропусков в бланке ответов — пишите то, что вам кажется самым подходящим.

Пример задания 3 — 9:

The modern world

3 Which of the following is TRUE about the speaker’s school?
1) Students were offered a basic course in computing.
2) Computers were primitive, but they were regularly used.
3) The main learning tools were old fashioned pens and pencils.

4 A t the age of 24, the speaker was
1) very keen to work with any type of computer.
2) doubtful that computers would replace typewriters.
3) resistant to change of any kind.

5 The speaker began using computers because
1) they were introduced at work.
2) he needed to write many emails.
3) it helped him to make many copies of the same letter.

6 By the age of 30, the speaker understood that
1) a secretary was essential to make progress in business.
2) he would have to learn more to make progress in business.
3) it was time to consult his secretary as a computer and business expert.

7 The speaker was amazed at the first mobile phones because
1) they were as big as house bricks.
2) they could be operated hands free in a car.
3) he could speak to someone in the USA from a car in London.

8 The speaker believed the volcano to be a reminder that
1) the planet is not impressed by the sophistication of humans.
2) there will eventually be another ice age.
3) the age of travel might soon end.

9 The speaker believes that
1) we’ll soon run out of fuel.
2) the effective management of climate change is possible.
3) technology will continue to develop and progress.

 

Задания взяты из сборника для подготовки к ЕГЭ, Е.Н.Соловова, J.Parsons.

Вопросы задавайте в комментариях!

 

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта может осуществляться  с активной ссылкой на блог http://www.u4ienglish.ru

 

Ответы: 1:  В D С А Е G

2: 2 1 2 1 3 1 3

3 -9: 3 2 1 2 3 1 3


Поддержать УчиEnglish!
Рубрики
Развернуть | Скрыть
Мы ВКонтакте!
Голосования

Find the sentence with the same meaning: His opinion isn't worth a button.

  • His opinion doesn't matter. (77%, 27 Votes)
  • His words are false. (11%, 4 Votes)
  • He knows nothing about buttons. (11%, 4 Votes)

Total Voters: 35

Загрузка ... Загрузка ...
темы для wordpress