Первые фразы на английском.

Ваши детки уже познакомились с алфавитом и вы с удовольствием демонстрируете друзьям их пение английских песенок? Замечательно, лед тронулся, господа родители!

Пришло время развивать навыки говорения у ребенка. Да-да, я не шучу, именно разговаривать на английском. Прежде чем мы перейдем к конкретным урокам, проведем небольшой, но необходимый здесь, ликбез.

В современных модных методиках обучения языку основной упор делается на говорение прямо с первого занятия. С одной стороны это конечно хорошо — вы чувствуете свой прогресс уже после одного урока. Если смотреть под другим углом, благодаря таким занятиям, вы знаете лимитированный набор фраз как, простите, попугай.

Коммуникативная методика преподавания английского с ее плюсами и минусами — предмет отдельной статьи, сейчас мне хотелось бы подчеркнуть ее ценность для детей.  Дело в том, что ребенку намного проще и (парадоксальный факт) ИНТЕРЕСНЕЕ говорить шаблонами —  у него абсолютно отличная от взрослых логика. Во-первых, ребенок чувствует себя намного увереннее, когда ТОЧНО знает, что ответить. Для ребенка неудача в учебе (в частности в английском) может быть фатальной: не получается — не буду. Во-вторых, ребенку просто НЕ нужна вся грамматическая чепуха — он воспринимает язык как целое, не разделяя его на аспекты.

Итак, давайте учиться! Разберем стандартный набор фраз новичка.

  • Приветствие, прощание.
Hello

u4ienglish.ru

Подозреваю, что если вы занимались с игрушкой, как я советовала, ваш ребенок уже умеет говорить Hello и Good Bye. Если нет, предлагаю простой и действенный способ. Каждое занятие начинайте и заканчивайте этими фразами, сопровождая их определенными жестами. Проще говоря, махайте рукой, говоря «hello» и «Bye-Bye». Как я уже говорила, ребенку не нужен перевод в большинстве случаев — TPR все сделает за вас. Можете также попросить ваших знакомых здороваться и прощаться с ребенком на английском.

Когда освоите эти две фразы в совершенстве, переходите к более сложным. Можно, например, выучить стишок:

Good morningGood morning, Good morning to you,

Good morning, Good morning, I’m glad to see you.

Объясните смысл стишка ребенку (Доброе утро, я рад(а) тебя видеть), отрепетируйте, попросите малыша поприветствовать так папу/бабушку/тетю/дядю, скажите, что этому человеку будет очень приятно.

Стишок-пожелание спокойной ночи:

Good night, Good night, Good night my doll,

Good night, Good night, Good night you all.

Учите его по такому же принципу. Кстати, не забывайте использовать фразы приветствия-прощания сами, когда будите или укладываете малыша.

  • Фразы для знакомства.

my name is Еще один must have для каждого: My name is …. What’s your name? Nice to meet you.

Вводить данные фразы удачнее всего, на мой взгляд, на самом первом занятии с вашим плюшевым помощником (что это такое смотрите здесь). Можно сделать и так: соберите несколько игрушек и поиграйте в знакомство, то есть скажите ребенку, что, например, за ночь его игрушки забыли друг друга и им срочно нужно опять познакомиться, чтобы играть вместе. Возьмите одну куклу, скажите, обращаясь к какому-нибудь пупсу «My name is Masha (например) What’s your name?»  — My name is Kuzya. Nice to meet you!» Ну и так далее по кругу. Не делайте все сами! Покажите один-два раза, попросите малыша вам помочь. Если требуется, немножко ему подсказывайте, но не говорите ВСЮ фразу за него — это медвежья услуга! Имейте терпение, каждый ребенок учится в своем, комфортном ритме. Кстати, не забудьте напомнить ребенку самому представиться каждой игрушке. В этом случае за игрушки говорите вы.

  • Фразы What is it? This is a….
what is it

u4ienglish.ru

Следующий этап  «What is it? This is a…» (Что это? Это…) очень нужная конструкция. С ее помощью вы отрабатываете непростой звук [ð] (кончик языка между передними зубками, изображаем пчелку) и учите порядок слов в вопросе.

Вводим фразу так: найдите несколько предметов, которые на английском звучат попроще (или картинку с ними). Лучше, конечно, что-то, что можно потрогать — это интереснее. Оптимальный вариант наверное, все те же игрушки (doll, tiger, ball, bear, dog etc.) Не забудьте подготовиться — просмотреть в словаре с транскрипцией произношение слов.

Покажите пальцем (рукой) на предмет, скажите «This is a ball./ This is a boy./ This is a doll.» и так далее. Потом положите предметы перед собой, разведите руками, сделайте удивленный вид, покажите на любой предмет и спросите «What is it?». Если малыш пока не понял / не запомнил — хлопните себя по лбу, скажите «oh, This is a tiger!» (В общем фантазия и актерское мастерство ваши помощники). Продолжайте с другими предметами.

Можно изобразить все то же самое от лица героя — игрушки, предупредив ребенка, что он такой забывчивый! Используйте свою фантазию.

  • И последняя на сегодня фраза I have (got) a …  Have you got  a…? (У меня есть… У тебя есть…?).
i have got

u4ienglish.ru

Использовать британский вариант с got или американский без него — решать вам, разницы нет.Если ребенок спросит как переводится эта фраза — переводите ее ЦЕЛИКОМ, «у меня есть, у него есть» и т.д. Не нужно выделять глагол to have отдельно (он, кстати нигде кроме начальной формы не переводится как «иметь»).

Возьмите в руки что-нибудь, скажите «I have got a ball». Покажите все своим видом, что он (мяч) у вас ЕСТЬ. Повторите с несколькими игрушками, можете для наглядности взять какую-нибудь только вашу вещь (телефон, кошелек, помаду и т.д.), поиграть на контрасте: «I have got a phone (вертите телефончиком перед ребенком) — You have got a doll.» (даете ему куклу).

Когда освоите «I have got a …» — усложняйте, задавайте вопрос «Have you got а… ?» Обязательно подчеркивайте вопросительную интонацию. Можете поиграть следующим образом: собраться в школу или в поход или в магазин. Объясните, что вы собираетесь в школу, спросите что там нужно, повторите слова (по картинкам или «вживую»), начинайте собираться «Have you got a bag? — Yes, I have. Have you got a book? — Yes, I have.»

Материалов, описанных в этой статье, вам хватит на много занятий — не торопитесь заучивать все сразу, и не расстраивайтесь, если ребеночек не схватывает все налету —  ему просто нужно немного больше времени. Не забывайте в течении каждого занятия повторять фразы в различных ситуациях. Если хорошенько подумать, вы сможете изобрести миллион игр, подходящих именно для вашего малыша. Хотя бы кусочек этого миллиона покажите нам и другим заинтересованным родителям в комментариях ниже.

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта может осуществляться с разрешения автора и с ссылкой на блог http://www.u4ienglish.ru


Поддержать УчиEnglish!
Рубрики
Развернуть | Скрыть
Мы ВКонтакте!
Голосования

Find the sentence with the same meaning: His opinion isn't worth a button.

  • His opinion doesn't matter. (77%, 27 Votes)
  • His words are false. (11%, 4 Votes)
  • He knows nothing about buttons. (11%, 4 Votes)

Total Voters: 35

Загрузка ... Загрузка ...
темы для wordpress